«TEMNIKOVA 17/18»: уникальные конструкторские решения от ТМ IMLIGHT

Елену Темникову называют звездой новой формации и королевой русского deep'а. Участница громких телевизионных и музыкальных проектов (в том числе «Евровидения-2007»), единственный российский исполнитель, чьи песни трижды возглавляли хит-парад iTunes Russia, выбор «Лучшее за 2016» по версии Apple в России отправилась в общероссийский тур со своей первой сольной программой «TEMNIKOVA 17/18».

Подготовка грандиозного шоу, в создании которого были задействованы профессионалы высочайшего класса – от хореографов и режиссеров-постановщиков до специалистов light&sound сферы, велась полгода. В производстве сценографических решений масштабного проекта приняла участие ТМ IMLIGHT.

Перед компанией «Имлайт» стояла задача создать основной конструктив сценографии, опираясь на общую визуальную концепцию шоу, так как техническое задание поступило к нам в виде художественной визуализации без учета технологических особенностей оборудования и конструкций. Полет дизайнерской мысли необходимо было переложить на конкретные чертежные документы для производства фермовых конструкций с продуманным способом крепления светового оборудования.

По задумке дизайнеров сценография должна рождать образ ночного мегаполиса, где ритм шоу задают пять устремленных в сторону зрителя фермовых конструкций. За счет радиального (а не четко-вертикального) конструктива ферм, изгиб которых повторяется световыми приборами, визуально создается объем и глубина сцены.

Помимо реализации художественной идеи, при создании конструкторского чертежа фермовых конструкций в первую очередь нужно было учесть:

  1. Жесткие условия проката, то есть конструкция должна была быть мобильной, удобной в транспортировке и отличаться простотой и скоростью сборки.
  2. Особенности светового парка, планируемого к использованию в туре (тип и габариты приборов, способ их монтажа и принцип размещения на ферме в целом).
  3. Возможность масштабировать сценографию в зависимости от размеров концертной площадки (и набора прокатного светового оборудования).

Так, был разработан нестандартный сценический конструктив из пяти сборных конструкций, каждая из которых состоит из двух радиальных ферм. Общая высота сборных ферм 5,8 метра с вылетом 2 метра. В этом индивидуальном изделии удалось сохранить заданный дизайн-проектом шоу размер конструкции, оптимизировать способ развеса двух типов световых приборов (пиксельных эффектов Matrix Led 5x5 и световых поворотных голов) и добиться четкого симметричного позиционирования оборудования, создающего идеальную геометрию светового шоу.

Давид Мисакян, light-дизайнер:

Для шоу «TEMNIKOVA 17/18» мы – Давид Мисакян и Дмитрий Буряк создали дизайн сценического пространства и запрограммировали суровое шоу. В тур поехал оператор, который воспроизводит его и вносит дополнения.

Работа графическим дизайнером в прошлом научила меня важному правилу: дизайн, в отличии от творчества, решает задачи. Художник прячется в отмазках «я художник, я так вижу». Дизайнер не имеет на это права. Он должен обосновать каждый использованный прием и уметь ответить на вопрос: зачем?

Нашим дизайном мы решаем, прежде всего, следующие задачи:

  1. Шоу должно быть визуально узнаваемым. Листаем инстаграмм и ютубчик и видим оригинальные элементы и сразу опознаем: вот, Лена Темникова, точно.
  2. Сетап должен быть исполняемым в каждой дыре.
  3. Это должно быть недорого.
  4. Сцена должна масштабироваться как на увеличение, так и на уменьшение габаритов.
  5. Это должно быть просто в сборке и минимально зависимо от параметров площадок.
  6. Мы должны использовать уже существующие элементы — пиксельные матриксы.

Я убежден, что все эти задачи мы решили.

С точки зрения художественной составляющей мы искали к чему можно привязаться, и матриксы помогли в этом идеально. Мы считаем, что проект Лена Темникова – это продажа столичной эстетики, люди покупают частичку этого глянца. Мы привязались к символу мегаполисов – ночным небоскребам, а матриксы – это огоньки в зданиях. Пять небоскребов нависают над артистом, обыгрывая пугающее величие мегаполисов над человеком.

Одних матриксов для реализации всех задумок недостаточно, поэтому мы расширили инструментарий до четырех типов приборов. Это откроет возможности для визуальной поддержки всех разноплановых по настроению и темпу песен.

Весь кайф столбов-небоскребов в том, что они могут раздвигаться на больших площадках, заполняя пространство сцены, и сдвигаться плотнее друг к другу на небольших. То же касается и напольных столбов: они стоят в отдалении от «небоскребов» добавляя объем сцене. Если глубины недостаточно, без потерь мы сдвигаем их плотнее. Сцена получилась настоящим трансформером. Безупречно красивым и точным визуальным решением песен Лены. Песен про большой город.

Макс Волков, руководитель продюсерского центра Volkov PRO

С Андреем Пушкаревым мы начали работать еще в конце 1990х, когда «Имлайт» была еще начинающей, но уже очень серьезной и обстоятельно относящейся к любым вопросам компанией. Тогда сделали, если не ошибаюсь, первый тур Земфиры. И уже тогда стало ясно, что у этой компании с таким руководителем большое-большое будущее. В последствии моя компания работала в различных гастрольных и туровых проектах по всей России, и мы так или иначе пересекались с «Имлайтом», всегда получая внимательный подход и качественный продукт за адекватные деньги.

Последние полгода компания Volkov PRO занималась производством шоу Елены Темниковой, аналогов которому в нашей стране нет. В первую очередь это артист принципиально нового уровня, который с точки зрения производства музыки, подхода к хореографии, имиджа артиста пользуется продакшном американских и западных стран. И когда зашла речь о создании шоу, стало ясно, что обычный, пусть и фирменный российский подход, здесь буден неприменим. Поэтому были привлечены различные профессионалы в своих областях, в числе которых один из выдающихся художников по свету сегодняшнего дня Давид Мисакян. Мы провели много времени за креативом того продукта, который сейчас уже ездит по стране, и в определенный момент поняли, что нужен нестандартный подход и самое главное – уникальность производственного решения. То есть не какие-то готовые способы, которые существуют на рынке, а те возможности, которые придумывать и в кратчайшие сроки реализовывать. И, как ни странно, жизнь нас снова свела с замечательной компанией «Имлайт», которая в кратчайшие сроки произвела часть идеологического и фактического конструктива шоу, и сделала это максимально качественно. Мы получили ту недостающую важнейшую часть, без которой шоу не было бы возможным. За это громадное спасибо! Уверен, что в будущем мы будем находить возможность сотрудничать и использовать ресурсы наших компаний для производства уникальных интересных проектов.

Фото: Алиса Пухальская, Дмитрий Горбунов, Зарина Слинявская, Ирина Ванина.

Узнать больше об алюминиевых конструкциях ТМ IMLIGHT